«Центр “Налоги и финансовое право”» ведет системную работу по анализу и обобщению судебной практики по налоговым и финансовым спорам. Иногда в официальных документах встречаются действительно великолепные формулировки.
1. Поскольку деятельность медвытрезвителя нельзя отнести к реализации услуг ввиду отсутствия свободы договора и волеизъявления заказчика на оказание такого вида услуг, а получаемые медвытрезвителем суммы не являются выручкой, суд правомерно заключил, что медвытрезвитель, как учреждение, не осуществляющее предпринимательской деятельности, не является плательщиком налога на пользователей автомобильных дорог (Постановление ФАС СЗО от 17.08.2000 № А05-2449/00-162/16).
2.Суд указал налоговому органу, что толкование им деятельности налогоплательщика по «ремонту и изготовлению ювелирных изделий» как деятельности по «ремонту и изготовлению металлических изделий» основано на неправильном понимании Закона Курганской области о ЕНВД (Постановление ФАС УО от 16.09.2002 № Ф09-1924/02-АК).
3. Исковое заявление изложено настолько нечетко, что из данного документа невозможно понять ни обстоятельств дела, ни определить, чем обоснованы исковые требования.
читать дальшеСпорная сумма налога не указана, причем, какой именно налог имеется в виду, из содержания иска также установить невозможно (Постановление ФАС СЗО от 29.05.2002 № А52/386/2002/2/6).
4. Из содержания искового заявления ООО «Казино "Околица"» следует, что игровые столы использовались для «проведения маркетинговых исследований» и разобраны через два дня после их установки (Постановление ФАС СЗО от 05.11.2002 № А56-20408/02).
5. В акте проверки налоговым органом было указано, что невозможно установить, какими видами деятельности занимался предприниматель-налогоплательщик в проверяемом периоде (Постановление ФАС СЗО от 11.03.2003 № А05-13584/02-327/26).
6.Ведение заявителем бухгалтерского учета в виде, затрудняющем проведение проверки, не является основанием для отказа в возмещении НДС (Постановление ФАС УО от 21.01.2004 № Ф09-4950/03-АК).
7.Налогоплательщик перечислил налог с продаж не в бюджет, а на расчетный счет общественной организации. Основанием этому выступило письмо председателя Комитета по законодательству и правовой политике Законодательного Собрания субъекта РФ, а также письмо председателя Городской Думы. Суд признал данные обстоятельства смягчающим ответственность, т.к. совершение налогового правонарушения произошло в результате добросовестного заблуждения под влиянием представителя государственной власти и органа местного самоуправления. Размер штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ снижен с 14 602 руб. до 4 867 руб. 30 коп. (Постановление ФАС СКО от 02.11.2005 № Ф08-5211/2005-2063А).Тут больше.